Запуск рекламы в больших объёмах. Мастер-класс в Mail.ru Group

Запуск рекламы в больших объёмах. Мастер-класс в Mail.ru Group

В этой статье мы расскажем о быстром запуске рекламных кампаний на больших объёмах и инструментах, позволяющих повысить отдачу от работы в несколько раз.

  1. Программа управления проектами Trello.

  2. Готовимся к запуску. 7 подготовительных шагов.

  3. Вспомогательные таблицы.

  4. Увеличиваем эффективность рекламы. Сквозная аналитика. Сводные таблицы.

Основа данной статьи - презентация, которую провел 25 февраля основатель агентства TheTargeting Валентин Ларин в офисе Mail.ru Group.  В рамках мастер-класса своим опытом делились представители Вконтакте и агентства Ingate. 

Скачать текст презентации «Как сократить время настройки рекламной кампании в 4 раза и увеличить её эффективность».

Коротко о нас: На данном этапе мы работаем с бюджетами от 1 до 5 млн. руб в месяц. Ежемесячно только для одного проекта мы тестируем более 20 креативов и 300-500 аудиторий. Работа с большим объёмом данных требует средств оптимизации как всего рабочего процесса, так и самих рекламных кампаний. 

Три базовых инструмента для оптимизации работы

  • Система управления проектами Trello
  • Таблицы для разработки, ведения и аналитики рекламной кампании.
  • Возможности рекламного кабинета.

Для оптимизации и автоматизации рекламных кампаний Вконтакте мы используем сервис Active Traffiс. Как сделать Active Traffic эффективным инструментом продвижения, читайте в нашей специальной статье "Автоматизация рекламы Вконтакте". 

Что позволяет работа с таблицами?

1) Сократить время запуска рекламы

Выстроенное рабочее пространство и порядок в данных, необходимых для старта, позволяет сократить сам процесс запуска рекламы до нескольких минут.

2) Проанализировать текущие показатели

Ежедневный отчет эффективности рекламной кампании с ключевыми KPI и промежуточными метриками позволяет держать руку на пульсе всех рекламных каналов и оперативно принимать решения о стратегии  дальнейшего продвижения.

3) Планировать эффективное продвижение 

Сводные таблицы данных по рекламным кампаниям и CRM клиента - хороший инструмент для оптимизации рекламной кампании по продажам. Усилиться с кампаниями, по которым продажи идут, и отключить неэффективные. Оценить результативность ключевой цели для бизнеса. 

4) Составить крутой медиаплан и отчёт для клиента. 

Таблицы помогают структурировать данные с прогнозируемыми показателями и итоговым анализом результатов. Предоставляются клиенту в максимально наглядном и понятном виде. Примеры медиаплана и развёрнутых отчетов об эффективности рекламы можно найти в нашей статье "5 ключевых технологий нашей работы".

Программа управления проектами Trello

Trello - это удобно и увлекательно! 

Trello — бесплатный веб-сервис для организации и управления рабочими проектами. Реализуется с помощью специальных карточек с задачами, которые заполняются и вывешиваются на доску, разбитую на списки. Задачи перемещают от списка к списку по мере выполнения. Карточки имеют множество возможностей. Они предназначены для обсуждений, голосований, загрузки файлов и данных. Есть возможность задавать дедлайны, обозначать актуальность задачи цветом. 

Основное преимущество Trello - мониторинг состояния каждого из запущенных проектов в данный момент. Даже беглого взгляда на доску проекта достаточно для представление о ходе выполнения работы.

Какие возможности даёт Trello:

  • Оставлять комментарии
    В комментариях есть возможность вести диалог с ответственными исполнителями, давать ссылки на вспомогательные материалы и дополнительную  информацию
  • Назначать ответственных за определенный спектр задач
    Чтобы назначить задачу исполнителю, выберите в карточке его имя из списка вашей рабочей команды или просто перетащите на карточку аватар исполнителя.
  • Подключать дополнительных исполнителей
    Trello позволяет легко интегрировать в сложившийся проект фрилансеров и специалистов, работающих удалённо.
  • Ставить сроки на исполнение задачи или карточки

    Можно обозначать приоритетность задачи цветом и устанавливать дедлайн

Что вам принесёт такая организация?

  • Увеличение эффективности, экономия времени, централизация 
  • Контроль работы
    Везде можно проставить сроки, руководитель не забудет ни об одной поставленной задаче, соблюденние дедлайна. Все участники команды видят изменения в реальном времени и могут наблюдать состояния отдельных исполнителей — онлайн или офлайн.  
  • Автоматизация рутинных процессов
    Если одна и та же задача повторяется регулярно, карточку с ней можно просто скопировать и актуализировать. Trello позволяет напомнить о выполнении многих мелких задач, о которых сотрудник может благополучго забыть.
  • Рост дисциплины и ответственности сотрудников

    Исполнители учатся структурировать своё время и в идеале выстраивают рабочий процесс согласно выставленному приоритету задач. Каждый видит, что от выполнения его задачи зависит успех всей команды.
  • Геймификация процесса 
    Сотрудник отмечает галочками уже выполненные задачи – руководитель видит статус её выполнения. Запуск рекламы превращается в квест!

Готовимся к запуску. 7 подготовительных шагов.

Прежде чем приступать к запуску, мы подготовьте весь необходимый контент в таблицах. Это позволяет максимально сократить время, необходимое для запуска.

Непосредственного для запуска рекламы вам потребуется: 

  • Таблица с готовыми текстами
  • Таблица utm-меток 
  • Карта креативов
  • Аудитории для парсинга
  • Таблицы со статусом запуска аудиторий  

Всё должно быть разложено по полочкам и готово к запуску. 

Установите во всех таблицах единое название

  • Аудитории в парсере
  • Группы таргетингов в рекламном кабинете (РК)
  • Аудитории в таблице со статусом запуска аудиторий 
  • Кампании в РК
  • Utm_campaign

Названия аудиторий создается один раз и в дальнейшем оно остается тем же. Рекомендуем давать название всех аудиторий на английском языке. Дело в том, что некоторые системы аналитики и CRM-системы могут не считывать utm-параметр на русском.

Настройте импорт аудиторий в Active Traffic. 

Из парсера аудитория подтягивается через API в рекламный кабинет Вконтакте. Потом в сервисе Active Traffic мы в один клик подтягиваем её из РК.



Таблица со статусом запуска аудиторий включает:

  • Название аудитории
  • Размер аудитории 
  • Планируемую и фактическую дату запуска
  • Дату остановки
  • Комментарий
  • Приоритет в запуске каждой аудитории можно отметить цветом (если красный –  показатели критичны, если зелёный – результат в рамках KPI).

Допустим, мы запустили  аудиториию, она принесла вам хорошие результаты, и вы решили в дальнейшем масштабировать этот сегмент. Фиксируете это в таблице, после чего сужаете аудиторию (или масштабируете её) в зависимости от первичных показателей. Если нужно сузить аудиторию, соберите в парсере, например, подписанных одновременно не на 2, а на 3 сообщества определенной тематики. Выбор участников одновременно 5 сообществ позволит добиться максимального сужения выбранного сегмента.Если в своей работе вы практикуете массовое размещение объявлений, проводите A/B тесты, вам потребуется в удобной форме отслеживать эффективность каждого отдельного креатива в рекламном канале в целом. Единообразие в названии позволяет в разы упростить дальнейший анализ и массовое редактирование. 


Требуется продублировать название в utm-content и названии объявления в РК.

Похожая история и с текстами. Даём тексту краткий заголовок/номер. Название текста передаем в название объявления в utm-контент и в рекламный кабинет.

Группы для парсинга

Расположите сообщества по актуальным для вас тематикам в отдельных столбцах таблицы. В дальнейшем вы можете использовать как базу для парсинга и создавать на их основе гипотез по своей ЦА. Название аудитории, которое вы зададите, раз и навсегда используется в отчетах и utm_campaing. Создаем структуру. Это позволит сделать рекламный кабинет и документацию более понятными. Настройте импорт аудитории из парсера в Active Traffic.Utm-метки - переменные,  содержащие дополнительные данные, которые добавляются к URL целевой страницы  и позволяют "промечивать" трафик.  С помощью меток мы узнаем, какие объявления (кампании) приносят продажи, а какие просто расходуют бюджет впустую.


Единая таблица utm-меток
позволяет структурировать все необходимые метки для дальнейшего использования:

  • utm_campaing — передаем название аудитории из таблицы аудиторий
  • utm_source - название рекламного канала
  • utm_medium - тип трафика
  • utm_content = text1_pic2 - название объявления и название изображения (на английском языке)

Используйте макросы – специальные команды в рекламных системах, которые вы можете вставить в ссылки, и вместо этих макросов в ссылку при размещении будет автоматически подставляться значение, за подстановку которого отвечает данный конкретный макрос.  

Макрос UTM_campaing = {{campaign_name}}Что получаем в итоге?  

  • Удобное рабочее пространство
  • Стройная структура для запуска рекламной кампании
  • Единое название аудитории во всех платформах, сервисах и таблицах
  • Формат данных удобен для экспорта, синхронизации с CRM и дальнейшего анализа.

Вспомогательные таблицы

Ежедневный отчет эффективности рекламной кампании

Ежедневный отчёт ведется сотрудником для анализа  эффективности собственной работы. Чем ответственней будет подход к таблице, тем лучше. Таблица позволяет анализировать ключевые и промежуточные метрики по дням. Для каждого рекламного канала ведётся своя таблица отчетности, данные с текущими результатами по всем каналам продвижения вы можете просуммировать и составить сводный отчёт. Отслеживайте эффективность всей рекламной кампании и каждого отдельного канала.

Увеличиваем эффективность рекламы. Сквозная аналитика. Сводные таблицы


Если вы думаете, что низкий CPL всегда в итоге приводит к низкой стоимости за покупку (CPO), то вы ошибаетесь. Возьмите массив данных по рекламным кампаниям из рекламного кабинета и сопоставьте их с данными из CRM клиента, и вы четко увидите, что одни рекламные кампании, креативы и таргетинги приносят продажи, а другие - просто лиды или клики. Поэтому, когда целью рекламы являются продажи, проанализировать результаты и принять решение о стратегии дальнейшего продвижения помогут сводные таблицы.  С их по оптимизации рекламной кампании по продажам. Говоря максимально просто - усилиться с кампаниями, по которым продажи идут и отключить малоэффективные. 


С полной версией презентации вы можете ознакомиться по ссылке.

Заказать тестовое ведение рекламной кампании и получить КП от агентства TheTargeting вы можете, оставив заявку на нашем сайте в форме ниже.