-
Задача:
Наша задача — увеличить количество подписчиков в официальном сообществе на 10 тыс за полтора месяца. Бюджет проекта составил 450 тыс рублей.
Для себя мы установили несколько целей:
- Увеличить долю подписчиков среди взрослой женской аудитории;
- Увеличить посещаемость сообщества и вовлеченность пользователей;
- Построить грамотную контентную и коммуникационную стратегию на основе аналитических данных.
Рекламная кампания проводилась в 2014 году. Тогда ещё не было сервисов для парсинга, и основным инструментом таргетирования была настройка рекламных объявлений на конкретные сообщества и сообщества конкурентов.
Мы использовали сервис Jagajam — оценивали ядра аудитории и активность пользователей, собирали первые парсинговые аудитории и запускали на них таргетированную рекламу. До появления Церебро и продвинутой аналитики Вконтакте работать на основе реальных данных было сложнее, но именно это помогло сократить бюджет на привлечение подписчиков.
-
Рекламная кампания: Jagajam и аналитика
Первый этап работы — общий бенчмаркинг по всем сообществам компании в социальных сетях.
VK Public VK Group Facebook Instagram Twitter OK Основные показатели Количество подписчиков 211941 101416 35970 13268 11188 90986 Количество посещений 1300 2000 350 - - 750 Активность 0.3017 1.828 0.7515 0.7713 0.2204 0.6165 Вовлеченность 0.1017 0.0120 0.2422 0.4446 0.0797 0.1357 Аудитория Ядро А1/Экспрессия 156085 87274 34912 12 004 7165 18861 Ядро А5 16020 17728 8166 2274 414 3781 Ядро К1 28794 29 817 - 3091 1121 9252 Ядро К5 7823 12 434 - 1143 228 2868 Статусы активности Активные участники 5610 4940 - 1362 110 3670 Внешние активные пользователи 14 291 1257 - 1362 110 3670 Потерянные участники сообщества 132855 59221 - 8911 6253 10327 Контент Количество контента 729 7950 - 41 165 266 Среднее количество контента в сутки 1,6667 77,4667 3,8667 0,5333 1,8667 2,6667 Красным выделены проблемные показатели — мало посещений, много ушедших пользователей
Активность у пользователей была нерегулярной и варьировалась по дням недели и времени суток.
Группа
Паблик
Эти данные помогли улучшить контентную стратегию: посты выходили, когда была активна нужная аудитория. Благодаря этому важные публикации видели больше людей. В конкретные временные промежутки усиливалась рекламная кампания (тогда ещё не было систем автоматизации этих процессов).
Ядра активности участников \ Ядра активности пользователей
Группа
Паблик
-
Контент
Группа
Паблик
У группы компании высокий показатель UGC
Примеры креативов
Упор сделан на яркие изображения. Для широких, профессиональных, тематических, конкурентных аудиторий — разные заголовки.
-
Настройка аудиторий
У рекламной кампании несколько целевых групп:
- Широкая аудитория — на ней проводился большой тест нескольких объявлений с изображениями и однотипными заголовками;
- Профессиональные сообщества визажистов и стилистов;
- Конкуренты и тематические сообщества других косметических марок;
- Неофициальные сообщества Oriflame — оттуда мы переманивали уже лояльную аудиторию, которая не знала об официальных группах.
-
Результаты
Рекламные кампании работали в октябре и ноябре.
За это время:
- Количество просмотров выросло со средних 5-7,5 тысяч до 10-15 тысяч. Количество уникальных посетителей — на 45% за два месяца;
- Среднесуточная посещаемость сообщества увеличилась с 1900 до 2700 человек;
- Конкуренты и тематические сообщества других косметических марок;
- Начало формироваться активное ядро пользователей, которые чаще заходят в группу и просматривают больше контента.
Женская аудитория выросла на 4%. Аудитория младше 18 лет сократилась на 5%, что отвечало внутренним задачам:
До
После
Количество посетителей из России увеличилось на 2,5%:
До
После
Таргетированная реклама стала пятым по популярности источником переходов — почти 6%. Ранее этот источник не работал вообще:
До
После
Суточный органический охват публикаций сообщества до кампании составлял 3-7 тыс., а во время кампании вырос до 6-13 тыс. В пиковые периоды работали офферы
До того, как группу передали нам, посещаемость падала четыре месяца подряд:
С нашим появлением количество участников группы начало стабильно расти:
Ранее охваты падали на 1-1,5 тыс человек, потому что в выходные в группе не публиковался новый контент. Максимальный охват составлял 4-6 тыс человек.
Благодаря новой контентной стратегии публикации появлялись каждый день, в том числе и в выходные. Средний охват вырос до 8-10 тыс, минимальное суточное значение составило 4 700 человек.
-
По итогам двух месяцев мы:
- Привлекли 10 500 новых подписчиков в официальное сообщество;
- Сократили стоимость подписчика до 19 рублей, что на 45% ниже, чем в медиаплане;
- Обеспечили прирост посещаемости сообщества на 40%, а органических вступлений в группу — на 30%;
- Увеличили среднемесячный охват на 30%, показатель «Просмотры сообщества» вырос на 50%;
- Обеспечили прирост ядра женской аудитории от 18 до 45 лет на 10%;
- Увеличили вовлеченность с 0.0746 до 0.0825;
Посмотрите наши другие кейсы
Как стать Клиентом Thetargeting
Для разработки и запуска рекламной кампании, пожалуйста, оставьте информацию в форме. Наше агентство специализируется на perfomance-маркетинге в социальных сетях, для разработки коммерческого предложения укажите максимум информации о ваших задачах и целях в поле “вопрос”.