Кейс:

10 тыс подписчиков в сообщество Oriflame
и снижение стоимости подписки
на 45%

  • Задача:

    Наша задача — увеличить количество подписчиков в официальном сообществе на 10 тыс за полтора месяца. Бюджет проекта составил 450 тыс рублей.

    Для себя мы установили несколько целей:

    1. Увеличить долю подписчиков среди взрослой женской аудитории;
    2. Увеличить посещаемость сообщества и вовлеченность пользователей;
    3. Построить грамотную контентную и коммуникационную стратегию на основе аналитических данных.

    Рекламная кампания проводилась в 2014 году. Тогда ещё не было сервисов для парсинга, и основным инструментом таргетирования была настройка рекламных объявлений на конкретные сообщества и сообщества конкурентов.

    Мы использовали сервис Jagajam — оценивали ядра аудитории и активность пользователей, собирали первые парсинговые аудитории и запускали на них таргетированную рекламу. До появления Церебро и продвинутой аналитики Вконтакте работать на основе реальных данных было сложнее, но именно это помогло сократить бюджет на привлечение подписчиков.

  • Рекламная кампания: Jagajam и аналитика

    Первый этап работы — общий бенчмаркинг по всем сообществам компании в социальных сетях.

    VK Public VK Group Facebook Instagram Twitter OK
    Основные показатели
    Количество подписчиков 211941 101416 35970 13268 11188 90986
    Количество посещений 1300 2000 350 - - 750
    Активность 0.3017 1.828 0.7515 0.7713 0.2204 0.6165
    Вовлеченность 0.1017 0.0120 0.2422 0.4446 0.0797 0.1357
    Аудитория
    Ядро А1/Экспрессия 156085 87274 34912 12 004 7165 18861
    Ядро А5 16020 17728 8166 2274 414 3781
    Ядро К1 28794 29 817 - 3091 1121 9252
    Ядро К5 7823 12 434 - 1143 228 2868
    Статусы активности
    Активные участники 5610 4940 - 1362 110 3670
    Внешние активные пользователи 14 291 1257 - 1362 110 3670
    Потерянные участники сообщества 132855 59221 - 8911 6253 10327
    Контент
    Количество контента 729 7950 - 41 165 266
    Среднее количество контента в сутки 1,6667 77,4667 3,8667 0,5333 1,8667 2,6667

    Красным выделены проблемные показатели — мало посещений, много ушедших пользователей

    Активность у пользователей была нерегулярной и варьировалась по дням недели и времени суток.

    Группа
    ori_group_1 ori_group_2
    Паблик
    ori_public_1 ori_public_2

    Эти данные помогли улучшить контентную стратегию: посты выходили, когда была активна нужная аудитория. Благодаря этому важные публикации видели больше людей. В конкретные временные промежутки усиливалась рекламная кампания (тогда ещё не было систем автоматизации этих процессов).

    Ядра активности участников \ Ядра активности пользователей
    Группа
    ori_group_3
    Паблик
    ori_public_3
  • Контент

    Группа
    ori_group_4
    Паблик
    ori_public_4

    У группы компании высокий показатель UGC

    Примеры креативов

    Упор сделан на яркие изображения. Для широких, профессиональных, тематических, конкурентных аудиторий — разные заголовки.

    ori_content_1
    ori_content_3
    ori_content_2
    ori_content_4
    ori_content_5
    ori_content_6
    ori_content_7
    ori_content_8
    ori_content_9
    ori_content_10
    ori_content_11
    ori_content_12
    ori_content_13
    ori_content_14
    ori_content_15
    ori_content_16
    ori_content_17
    ori_content_18
  • Настройка аудиторий

    У рекламной кампании несколько целевых групп:

    1. Широкая аудитория — на ней проводился большой тест нескольких объявлений с изображениями и однотипными заголовками;
    2. Профессиональные сообщества визажистов и стилистов;
    3. Конкуренты и тематические сообщества других косметических марок;
    4. Неофициальные сообщества Oriflame — оттуда мы переманивали уже лояльную аудиторию, которая не знала об официальных группах.
    ori_target
  • Результаты

    Рекламные кампании работали в октябре и ноябре.

    За это время:

    1. Количество просмотров выросло со средних 5-7,5 тысяч до 10-15 тысяч. Количество уникальных посетителей — на 45% за два месяца;
    2. Среднесуточная посещаемость сообщества увеличилась с 1900 до 2700 человек;
    3. Конкуренты и тематические сообщества других косметических марок;
    4. Начало формироваться активное ядро пользователей, которые чаще заходят в группу и просматривают больше контента.
    ori_target
    Женская аудитория выросла на 4%. Аудитория младше 18 лет сократилась на 5%, что отвечало внутренним задачам:
    До
    ori_graf_1
    После
    ori_graf_2
    Количество посетителей из России увеличилось на 2,5%:
    До
    ori_graf_3
    После
    ori_graf_4
    Таргетированная реклама стала пятым по популярности источником переходов — почти 6%. Ранее этот источник не работал вообще:
    До
    ori_graf_5
    После
    ori_graf_6
    Суточный органический охват публикаций сообщества до кампании составлял 3-7 тыс., а во время кампании вырос до 6-13 тыс. В пиковые периоды работали офферы
    ori_graf_7
    До того, как группу передали нам, посещаемость падала четыре месяца подряд:
    ori_graf_8
    С нашим появлением количество участников группы начало стабильно расти:
    ori_graf_9

    Ранее охваты падали на 1-1,5 тыс человек, потому что в выходные в группе не публиковался новый контент. Максимальный охват составлял 4-6 тыс человек.

    Благодаря новой контентной стратегии публикации появлялись каждый день, в том числе и в выходные. Средний охват вырос до 8-10 тыс, минимальное суточное значение составило 4 700 человек.

    ori_graf_10
  • По итогам двух месяцев мы:

    • Привлекли 10 500 новых подписчиков в официальное сообщество;
    • Сократили стоимость подписчика до 19 рублей, что на 45% ниже, чем в медиаплане;
    • Обеспечили прирост посещаемости сообщества на 40%, а органических вступлений в группу — на 30%;
    • Увеличили среднемесячный охват на 30%, показатель «Просмотры сообщества» вырос на 50%;
    • Обеспечили прирост ядра женской аудитории от 18 до 45 лет на 10%;
    • Увеличили вовлеченность с 0.0746 до 0.0825;

Посмотрите наши другие кейсы

Яндекс.Такси — привлечение подписчиков в официальное сообщество Facebook

Яндекс.Такси — привлечение подписчиков в официальное сообщество Facebook

Посмотреть >
Реклама в Instagram и Facebook: продаем детские бизиборды

Реклама в Instagram и Facebook: продаем детские бизиборды

Посмотреть >
Как привлечь абитуриентов на бизнес-факультет РЭУ им.Плеханова

Как привлечь абитуриентов на бизнес-факультет РЭУ им.Плеханова

Посмотреть >
Продажи через Facebook и оптимизация по ROAS

Продажи через Facebook и оптимизация по ROAS

Посмотреть >

Оставьте заявку и узнайте, как найти новых клиентов

/Рекламная кампания, которая принесет вам прибыль/

Рекламный бюджет
от 100 000
+ получите бесплатно
+ Оценка эффективности ваших рекламных кампаний
+ Подготовка медиа-плана и коммерческого предложения
+ Личная консультация и ответы на вопросы
Узнайте, почему 70% ваших денег вы выкидываете на неэффективную рекламу
Контакты для связи
TheTargeting
2016-2017 Agency TheTargeting
Московская обл
Химки, Куркинское шоссе 2
БЦ Aero City